Отчет о сборах в Протарасе

Спортивные сборы на Кипрес 29-го апреля по 10-е мая  2017 года теннисная школа «Северо-Запад» проводила очередные теннисные сборы. На этот раз сборы проходили на Кипре в теннисной академии Protaras Tennis and Country club. Об этих увлекательных сборах расскажет нам директор теннисной школы «Северо-Запад» Кириллов Артём Семёнович:

К этим сборам я готовился около 2-х лет. В прошлом году мы не смогли поехать из-за большого подъема курса евро, и в итоге в мае прошлого года поехали в Сочи. Но в этот раз подобралась замечательная дружная команда, и мы провели сборы весело и по семейному. Все было на очень высоком уровне в первую очередь благодаря хозяину академии, моему давнему другу — Спиросу Константиносу. Спирос называет меня по-гречески «кумпарос» , так как он является крестным моей семьи.

Сборы на Кипре проходили в тот момент, когда в Петербурге все мерзли. А в это время в Протарасе температура не опускалась ниже отметки в +25 градусов по Цельсию. За время наших сборов нас не застал ни один пасмурный день. Каждый день мы купались и загорались, ну и естественно тренировались.

Невероятно жаркая погода внесла коррективы в тренировочный процесс, и мы распределили наше время следующим образом: вставали мы каждый день очень рано — в 07:20 по местному времени и сразу же выбегали на утреннюю пробежку в гору,  на вершине которой проводили растяжку под музыку, поле чего возвращались к 08:00 на территорию академии на завтрак.

В 09:00 мы начинали первую тренировку, которая продолжалась до 11:00.  Затем проводились занятия по ОФП, более основательная растяжка. Хорошо потренировавшись мы шли плавать в бассейне, который находится прямо  на территории теннисной академии. Обедали мы в 13:30 и после обеда час отдыхали. Потом Спирос вез нас на пляж Яна Мария, где мы наслаждались всеми прелестями киприотской до 17:30.  Потом хозяин академии забирал  нас и  вез обратно в академию, где мы проводили вторую четырехчасовую тренировку (с 18:00 до 20:00).

Затем участников сбора ждал дружный ужин в по-настоящему семейной атмосфере. Кормили нас вкусной и самое главное полезной пищей. На столе всегда были свежие овощи, мясо или свежая рыба. А в последний вечер сборов я попросил Спироса приготовить нам знаменитое блюдо национальной кухни Клефтико, которое готовится из мяса баранины и томится в специальной печи всю ночь.

Хочется отдельно рассказать про удивительные пляжи Протараса. Это одни из лучших пляжей на Кипре. И вообще Протарас — это место для семейного отдыха, которое идеально подходит для семей с маленькими детей. Почему? Потому что, в Протарасе очень много небольших бухточек с красивейшим лазурным морем и идеальным белым песком, вода в которых прогревается чуть больше, чем на открытых пляжах. Неслучайно по-соседству, в Протарасе также проводил сборы по пляжному теннису мой хороший друг, мастер спорта России Иван Сергеевич Сыров, в прошлом году в составе сборной России ставший чемпионом мира по пляжному теннису.
Огромную благодарность хочется выразить Спиросу за гостеприимство. Он везде и всегда нам помогал: возил на море, встретил в аэропорту, включал по вечерам подсветку, а самое главное-очень вкусно готовил!

Спирос — удивительный человек. Он вставал раньше всех, отправлялся в техникум, в котором преподает. После чего приезжал обратно и готовил обед. После вечерней тренировки своих подопечных Спирос готовил ужин и ложился спать позже всех. Этот человек все успевает.

У Спироса в академии живут дети: Мария и Гавриил, которые говорят на русском языке, поскольку жена Спироса Нина —  русская. Нине, кстати, тоже хочется сказать большое спасибо.

Рядом с академией тенниса находится небольшой храм во имя Архангела Гавриила, на фресках которого изображены сам Архангел Гавриил, святая Мария и Святой Спиридон. Построил этот храм отец Спироса.

В начале сборов я познакомил детей с замечательным человеком и священником — отцом Алексием Авсиевичем , который во второй день наших сборов специально приехал к нам и отслужил  молебен в этом замечательном храме.  Дочка же отца Алексия в первый раз взяла в руки теннисную ракетку и часто с нами тренировалась. Отец Алексий, несмотря на свою большую занятость очень сдружился с нами и с удовольствием исполнял роль нашего проводника на экскурсиях.

Утром 7-го мая мы поехали в самую увлекательную поездку — на Северный Кипр. Северный Кипр находится недалеко от Протараса и там очень спокойно. Поэтому никого не слушайте, а езжайте туда спокойно. На границе надо лишь пройти паспортный контроль и заплатить за автостраховку не более 15 евро. Отец Алексий отвез нас сначала в Фамагусту, после чего мы завернули направо и пройдя несколько сот метров вышли к удивительному месту — городу призраку. Это зрелище необыкновенное. Куча зданий, отелей, пляжей, магазинов и ни одной души. С двух сторон ограждено колючей проволокой и вышками с охранниками. Кто-то попытался сфотографировать — к нам сразу же подошли. Фото в этом месте делать нельзя. До 1974 года Фамагуста была одним из самых знаковых мировых курортов, и сюда приезжали большие знаменитости- Бреджит Бордо, Мэрлин Монро и многие другие. Сейчас после кипро-турецкой войны — это милитаризованная зона.

Далее наш путь лежал к монастырю апостола Варнавы. Сейчас это музей иконы, но там находятся мощи апостола чудесным образом обнаруженные в конце прошлого столетия. Там запомнились замечательные местные лепешки, турецкий кофе и свежевыжатый сок. Затем нас ждало самое интересное: мы въехали в Карпасссию и поднялись по узкой дорожке в замок Кантара, где долго гуляли по живописным развалинам древней замка. Затем мы поехали в «хвост» Карпассии — в национальный парк, где находится монастырь Андрея Первозванного. Дорогу нам преграждали дикие ослы, но мы были подготовлены, т.к отец Алексий закупил для нас много морковки. После посещения древнего монастыря мы купались с детьми на закате солнца в жгучих и разыгравшихся волнах. Это была очень запоминающаяся поездка!!!

На следующий день мы продолжили путешествовать, поехав уже по более короткому маршруту. Сначала мы посетили древний монастырь Ставовруни, и вновь не обошлось без приключений. У одного из автомобилей едва не закончилось топливо. Но обошлось. Женщин в этот монастырь не пускают, по легенде здесь находится чудесным образом явленный животворящий крест. Нас радужно принял монах Макариус , долго расспрашивал детей про их жизнь, а потом одарил подарками и провел нас в комнату для почетных гостей и напоил нас свежим соком и сухариками с орешками. Затем мы поехали в Лефкару. Эта удивительная маленькая и живописная деревенька в горах внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ювелирные изделия, которые делают местные жители Лефкару славятся на весь мир. При этом цены эти ювелирные украшения здесь совсем небольшие, поэтому практически все закупить хорошими подарками для себя и своих близких.Затем по многочисленным просьбам мы поехали в Агиа Напу на знаменитый пляж Nisi Beach.

9-го мая мы целый день соревновались. Утром состоялся  детский одиночный турнир, а вечером парный — соревновались дуэты «взрослый + юниор». Затем всех нас ждал праздничный ужин.

Важная информация! В начале октября этого года в Протарасе , именно в этой академии тенниса пройдет международный ветеранский теннисный турнир ITF. Так что приглашаем всех желающих вместе со своим семьями принять участие в этих соревнованиях. Погода и море в начале октября будут наиболее благоприятны для отдыха, купания и теннисной жизни.

Итоги турнира Cyprus Cup 2017

Одиночный турнир 10+

1.Владимир Коротков ( Теннисная школа «Северо-Запад»)
2.Эдуард Игнатович ( тренер Ильин С.Б Всеволожск)
3.Мария Журкевич  ( Теннисная школа «Северо-Запад»)
4.Федор Колесников  ( Теннисная школа «Северо-Запад»)

Одиночный турнир Super Kids

Победитель — Николай Бостан.

Парный турнир (взрослый + юниор)

1.Кириллов Артем/ Эдуард Игнатович
2.Спирос Константинос / Журкевич Мария
3.Юлия Туканен / Владимир Коротков
4.Андрей Колесников / Федор Колесников

Фотографии со сборов можно посмотреть в официальной группе ВКонтакте и официальной странице на Facebook.