Сборы в Сочи — начало положено! Отчет о весенних сборах 2016

Спортивные сборы в Сочис 1-го по 10-го мая 2016 г. теннисная школа «Северо-Запад»  проводила спортивные сборы в Сочи. Об этих интересных сборах расскажет директор нашей школы тенниса  Кириллов Артём Семёнович:

«Сборы в Сочи было интересно проводить по многим причинам. Во-первых, это знакомство с Сочи после проведения зимней олимпиады, во вторых ,проведение сборов на открытых кортах , находящихся сразу же у моря , в третьих , это сравнительно небольшие цены за сборы по сравнению с выездными сборами за пределы РФ.

Сочи

Сразу же по прилету удивил аэропорт. На момент я подумал, что прилетел в Ниццу. Отличный аэропорт, везде пальмы и разные тропические растения, все ухожено по дороге в отель. Оговорюсь, что мы жили в Адлере , который является одним из районов Сочи , до отеля 7 минут.В аэропорту нас встречал представитель нашей гостиницы на комфортабельном автобусе , принадлежащий гостинице.

Проживание

Отель Афина, находящийся прямо у моря в центре Адлера — одно из самых удачных мест на побережье.Новая гостиница , новые и удобные номера, отличное питание, приятный и позитивный персонал (отдельное спасибо администратору Алене , супругам-поварам Маше и Джамшиту,последний везде успевал и был нашим водителем и помогал на кухне и на кортах), внизу приятно удивила русская бильярдная совершенно новая , стол перетянут новым сукном и сауна с дубовой бочкой. Дети жили по 2-3 человека в номере , также в сборах были семьи ,которые жили в семейных номерах.Свежий морской воздух всегда сопровождал нас , т.к. гостиница находится прямо у моря .Здесь же находятся 3 грунтовых корта

Корты

Если кто-то соберется в Афины-отель из теннисистов, бронируйте корт №3 . Первый и второй корт открытые и находятся прямо у моря, третий корт находится под искусственным навесом, который в дождливую погоду приятно удивит нас.Так случилось и с нами . Несколько дней выдались у нас дождливыми, но корт № 3 всегда нас спасал и играть было на нем одно удовольствие ( ведь он покрыт гранитной крошкой ), поэтому тренироваться на этот корт я ставил, как правило, лучших.Даже в сильную жару этот корт покрыт небольшой тенью от навеса и закрывающих его молодых кипарисов.Со всех сторон этот корт окружают удивительно красивые розы и рядом цвела белая акация , так что судить матчи было одно удовольствие .Мне посчастливилось увидеть на корте  такую картину,-во время турнира я увидел , как на корт зашел Джамшит и стал что-то аккуратно срывать с края. Я увидел , что он сорвал лук, петрушку и укроп, он улыбнулся и сказал: «Это к обеду!»

Сборы

Каждый день мы вставали в в 07-50 и выбегали сразу на пешеходную дорожку вдоль моря, первые дни мы бегали по песку и гальке.Мы добегали до Адлеровской Теннисной Академии и возвращались к отелю, там брали коврики и колонку и под музыку растягивались у моря.  В некоторые дни было необычно. Мы играли у моря слету , я взял с собой ракетки для пляжного тенниса, так что каждый смог попробывать пляжный теннис, ведь он становится каждый день популярнее.Помню лет года 4 назад я был в Баку на ТЕ  ,один тренер из Грузии все время вне корта придумывал разные игры для детей, они оккупировали всю стенку и еще все пространство вне корта. Так было и у нас.Маленькие и начинающие проводили каждый день у стенки более часа, причем без всяких напоминаний , а с желанием и с удовольствием.
На сборах принимало участие 18 детей, а также к нам присоединились еще 2 теннисиста-любителя, которые также тренировались. В один день ко мне подошел взрослый мужчина и попросил взять его на наши тренировки. Я поставил его в среднюю группу, он играл 3 часа, носился по корту, как мальчишка, а потом пришел посмотреть как играют старшие. В глазах была любовь к теннису и огромное желание  играть.
Очень удобно, что в это время в центре Сочи — парке Ривьера один за одним проходили турниры РТТ 3 категории до 17 лет и 13 лет, в которых принимали участие  наши дети. Виктория Павловец заняла 3 место в миксте , в одиночке добралась до четвертьфинала, также первый круг основы прошла и Полина Игнатова.
На сборах запомнились уроки по обсуждению основных ударов тенниса и их тщательный разбор, разговоры по диетологии, питьевому режиму, психологии, тактике , а также мировой истории, истории Санкт-Петербурга, истории России .

Путешествия и развлечения

План сборов был продуман заранее до мелочей. Во все дни, кроме 05 мая были тренировки. 05 мая сразу же после завтрака мы отправились на автобусе с гидом в Красную Поляну, заехали на пчелиную пасеку и далее до Розы Хутор. Потрясающие виды гор и современных строений. Большинство поднялись на подъемниках до высоты 2700 метров ,с двумя пересадками.  Затем мы поехали в олимпийский парк и у нас была замечательная экскурсия , а после 20-00 мы увидели столь знаменательные «Поющие фонтаны».
09 мая после завтрака мы увидели «Бессмертный полк» , который проходил рядом с нами и приняли решение в след.году заранее подготовиться к этому замечательному событию.После полуфиналов и обеда 09 мая мы поехали на обзорную экскурсию по Сочи , заехали в замечательный Аквариум Мацесты, где обнялись с моржом Гаврюшей и повидались с другими замечательными животными.Затем мы очутились на красивейшей горе Ахун, где со смотровой башни открывались интересные виды на море и снежные горы, там же нарядились в кавказские костюмы.После этого мы поехали в парк Ривьера , где катались на американских горках, стреляли, били по груше ( одна девочка просто полюбила это развлечение ), развлекались по полной , а вечером нас ждал салют в честь дня Победы прямо на берегу моря и торты и угощения от нашего именинника Виктора Старкова.
Очень приятным фактом стало то, то по соседству с нашим отелем находился замечательный санаторий «Южное взморье»  В этот санаторий мы ходили через день, т.к. там есть бассейн и джакузи с морской водой , сауны, хамамы и многое другое.

Турнир

Самым интересным событием сборов стал теннисный турнир «Весеннее Первенство Теннисной школы Северо-Запад» , который прошел в одиночном разряде в младшем, среднем и высшем дивизионе ( все игры проводились в 3 сетовых поединках с решающим тайбрейком до 10). Все матчи получились интересными и зрелищными.

Напомню, что в сборах принимало участие дети из разных регионов России- из Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа , Нефтекамска.Открытием турнира стала Полина Алешкова из Нефтекамска (республика Башкирия), которая обыграла всех своих более старших соперников и которая по праву выиграла турнир в высшем дивизионе. В среднем дивизионе победу праздновал Кирилл Лавров , который проиграв первый сет со счетом 2-6 ,сумел переломить ход встречи в свою пользу и выиграть в решающем тайбрейке.  В младшем дивизионе уверенную победу одержала 8 летняя Мария Журкевич.

Итоги турнира:

Высший дивизион :

1 место Полина Алешкова (Нефтекамск)
2 место Ксения Хрусталева (Санкт-Петербург)
3 место Светлана Стасева ( Санкт-Петербург)
4 место Михаил Саранчук (Санкт-Петербург)
5 место Виктор Старков    (Санкт-Петербург)

Средний дивизион:

1 место Кирилл Лавров (СПБ)
2 место Анна Радионова (СПб)
3 место Владимир Коротков (СПб)
4 место Виктор Новичков (СПб)
5 место Екатерина Иванова (СПб)
6 место Мария Журкевич (СПб)

Младший дивизион :

1 место Мария Журкевич (СПб)
2 место Святослав Лепешов (СПб)
3 место Федор Петрашев (СПб)
4 место Марина Ждамарова (Москва)

Все участники и призеры получили кубки, медали , грамоты и подарки- книги А.Меринова, С.Подоляка и С. Елисеева  «Современный теннис: анализ техники мировых звёзд и рекомендации по обучению детей»
Многие дети впервые приняли участие в теннисных турнирах и этот турнир стал первым теннисным турниром в их жизни.

Послесловие. Огромное спасибо хотелось высказать тренеру Галине Королевой , без которой эти сборы бы не состоялись, а также Роману Потапову, который и стал основным организатором этих сборов,но по объективным причинам не смог в них принять участие, а также нашим замечательным помощникам Виктории Павловец и Полине Игнатовой, которые помогали в судействе и организации сборов.
Сразу же после сборов мы приняли решение вернуться сюда в осенние каникулы, с возможностью покупаться , съездить в Абхазию и другие интересные места и поиграть на открытых кортах , а также забронировали корты на след.май .Всем удачи , ваш А.С.